Портал метео информации
www.flightrf.ru
Портал полетно-информационного обслуживания (ПИО): portal.flightrf.ru
Портал позволяет планировать безопасные полеты беспилотных аппаратов, частных и коммерческих самолетов и вертолетов в общем воздушном простанстве.
Единый сервис метеорологической и траекторной информации для задач ОрВД
Основным компонентом сервиса является сервер метеорологической информации (4) (на рис. 1), который комплексирует исходную метеорологическую информацию и представляет ее в обработанном виде для использования потребителями, в том числе по каналу вещательной передачи данных на всей территории России.
Рис. 1
Возможности сервиса
ОРМЕТ данные
OPMET данные в исходном виде по аэродрому посадки, запасным аэродромам и площадям прогнозирования (METAR/SPECI, TAF, SIGMET, GAMET, AIRMET, AIREP и пр.)
Информация о грозах
Информация о грозах по данных систем грозопеленгации на карте портала в виде отметок разрядов
Опасные явления SIGWX
Опасные явления SIGWX по высотам по данным мирового центра погоды WAFS ICAO (струйные течения, турбулентность, обледенение и пр.)
Вертикальные разрезы
Вертикальные разрезы по маршрутам полетов
Ветер и температура
  • Текущие значения и прогноз ветра и температуры по высотам по данным WAFS и ММЦ на карте портала
  • Поля ветра и температуры по высотам по данным мирового центра погоды WAFS ICAO
Текущие явления и прогноз явлений
  • текущие явления и прогноз явлений по данным WAFS в виде стандартных графических символов на карте портала
  • информация о явлениях по данным OPMET и отображение спутниковых снимков облачности на карте портала на карте портала в виде зон и мозаичных изображений
Сверхкраткосрочный прогноз
Сверхкраткосрочный (до 3 часов) прогноз перемещения зон явлений по данным метеорологического локатора на карте портала
Метеорологические фронты
Отображение фронтов на карте портала по данным ФГБУ "Гидрометцентр России"
Облачность
Отображение спутниковых снимков облачности на карте портала
Используя обработанную авиационную метеорологическую информацию от единого метеосервиса потребители (крупные и региональные авиакомпании, а также частные пилоты) смогут получать метеорологическую информацию в предполетном и полетном обслуживании.
Для функционирования единого метеосервиса могут быть могут быть использованы открытые источники и поток исходной информации от Росгидромета (3).

На рисунке 1 так же показан сервер АНИ и АЗН-В (5) в котором накапливается вся необходимая информация АНИ (1) и АЗН-В (2) от поставщиков информации.

Для обеспечения полетной информацией в командно-диспетчерский пункт (КДП) размещается локальный сервер полетной информации (ПИ) (9), который может наполняться всей необходимой ПИ через интернет или другой канал связи от Центрального сервера ПИ (19).

Клокальному серверу ПИ (9) в КДП подключается приемник АЗН-В (17), который принимает информацию о положении воздушных судов (ВС) с вещательными АЗН-В в зоне радиовидимости. Информация о ВС с АЗН-В Азимут принимается от центрального сервера ПИ (19) через интернет или спутниковую вещательную сеть. Таким образом локальный сервер ПИ (9) получает информацию о всех ВС с АЗН-В.
Таким образом возможна организация web-доступа пользователей к полетной информации, включая:

- метео для "большой авиации" по местным аэродромам;
- метео по аэродромам и на трассе с привязкой к "маршруту по плану";
- метео от радаров для "малой" авиации и БВС.


Для ввода локальных данных метеорологических наблюдений на аэродроме локальный сервер ПИ (9) имеет АРМ Наблюдателя (12), который устанавливается наблюдателю на ОПН. Наблюдатель вводит данные наблюдений в АРМ и они становятся доступным Диспетчеру и передаются в Центр сбора Филиала ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета" (АМТК) (13) по используемым в Росгидромете протоколам связи в стандартных международных форматах.

При невозможности прямой передачи данных наблюдений через КДП в Филиал АМТК, АРМ Наблюдателя так же будет поддерживать все необходимые протоколы и технологии связи, используемые в Росгидромете для сбора авиаметинформации. Таким образом, данные наблюдений будут передаваться с АРМ Наблюдателя сразу в АМТК и параллельно в Сервер ПИ.

В случае использования на аэродроме Автоматизированной метеорологической информационно измерительной системы (АМИИС) (18) или поставки таковой в составе КДП, данные метеорологических наблюдений будут поступать как на локальный сервер ПИ (9), так и наблюдателю (для контроля) параллельно.

Таким образом, на центральном сервере ПИ (19) и на локальном сервере ПИ (9) КДП накапливается весь необходимый для полетов объем информации в режиме реального времени. Вся ПИ передается с локального сервера ПИ (9) в КСА УВД (10) и на АРМ Метео (11), на котором отображается вся требуемая метеорологическая информация (как локальная, так и глобальная по запросу).

Для обслуживания и самообслуживания пилотов предоставляется АРМ Брифинг (14), АРМ диспетчера Clearing Delivery, где осуществляется доступ ко всей ПИ, интересующей пилотов и диспетчера.
В дальнейшем, при принятии спецификаций FIS-B, достаточно будет подключить к локальному серверу ПИ (9) передатчик FIS-B (16) и в эфир будет транслироваться метеорологическая информация.

Для получения дополнительной информации о возможных сдвигах ветра и данных о температуре и влажности на разных высотах может применяться беспилотный метеокомплекс.

Для полетного обслуживания БВС предназначено отдельное рабочее место Внешнего пилота (АРМ ВП) с приемником АЗН-В (7), которое может подключаться через сеть Интернет или выделенный канал связи к центральному серверу ПИ (19) и получать ПИ и информацию о положении ВС в пространстве в реальном масштабе времени, а так же получать информацию от ВС в зоне прямой радиовидимости.

Для территорий с недоступностью интернета, АРМ ВП поддерживает прием информации с системы спутникового вещания(8), для получения всей ПИ в режиме реального времени.
Таким образом, данное комплексное предложение представляет собой задел для создания национальной системы полетного обслуживания с собственной системой защищенного распространения информации, независимой от наличия каналов связи.
Важным является еще то, что такая система будет полезна не только для ГА и АОН, но и для МО РФ тоже. При необходимости для МО РФ можно сделать отдельный сервер и отдельный поток информации.

Аэродромные решения

Для малых и региональных аэродромов
Мы предлагаем два готовых решения позволяющие облегчить и оптимизировать работу диспечеров, что благотворно скажется на безопасности полетов и пропускной способности аэродромов.
Метео-станция Galerella AltoMeteo

Беспилотный метеокомплекс AltoMeteo умеет передавать результаты измерений в режиме реального времени по 4G, 3G или спутниковой связи. А после приземления модуль подключается по Wi-Fi к наземной части и передает полные исходные данные для последующей загрузки в сервис обработки и анализа данных.
www.galerella.tech/meteo

Карта метеоинформации

Комплекс диспетчера КДП МВЛ с расширенным ПИО
Комплекс диспетчера КДП МВЛ с расширенным ПИО

Система информационного обеспечения полетной информацией. Осуществляет отображение полетной информации о воздушных судах оснащенных передатчиком АЗН-В и автономными маршрутными трекерами производства ООО «ДЕЦИМА». Информация принимается от локального приемника и из открытых источников. Возможно получение, обработка и отображение АФТН информации. Осуществлена интеграция с комплексом средств документирования и воспроизведения информации.
Система коммутации речевых связей СКРС «Камертон». Оборудование имеет сертификат типа МАК. Обеспечение всех видов оперативно-командной связи диспетчерского и обслуживающего персонала КДП МВЛ.
www.decima.ru