Подача плана полета производится на портале
bas.flightrf.ru
На сайте bas.flightrf.ru
  • в поле "Найти рейс" набираем код компании или номер своего трекера
  • щелкаем на значок своего аппарата
3.
  • Заполняем координаты маршрута в ручную или с карты
  • Скачиваем текстовый файл для отправки в Зональный Центр
В день полета ваш БВС будет отображаться фиолетовым цветом, указывая на наличие заявленного маршрута.

При заполнении плана вы можете видеть другие планы и избегать пересечения маршрутов заранее.
FAQ
За сколько времени необходимо подавать заявку на полеты?
FLIGHTRF:
По текущим законодательным требованиям - за 5 суток до выполнения полетов, при выполнении работ по аэрофотосъемке. При выполнении поисковых спасательных работ - действует особый ускоренный порядок получения разрешения на полет.

При развитии и распространении автоматизированной системы планируется сокращение времени подачи заявок.
Обязательно ли покупать трекер?
Flightrf:
Нет, Вы можете получать информацию о местоположении своего аппарата по радиоканалу, а дальше с наземной станции управления через любое интернет-соединение передавать дальше координаты на портал. Это позволяет руководителю полетов в компании видеть выполнение работ всеми своими сотрудниками.

С другой стороны стоимость найденного с помощью трекера аварийно приземлившегося аппарата сразу окупает все затраты на покупку трекеров.
Как выглядит заполненный план полета?
FLIGHTRF:
Пример для режима в виде полигона:
-M0045/M0050/ZONA 613559N0725129E 612717N0724011E 612110N0723922E 611512N0723936E 611637N0730505E 612024N0730721E 613559N0725129E/

Пример для режима в виде маршрута:
-K0060 M0040/M0050 611616N0730604E 611808N0730740E 611907N0731316E 612136N0731901E 612146N0732936E 612011N0733129E 612012N0733606E 612120N0733934E 612256N0734101E/

При необходимости, в планах запуска для пилотируемых аэростатов и беспилотных летательных аппаратов поле 15 может быть заполнено применительно к правилам заполнения поля 15 для представленного плана воздушного судна.

По Табелю запись координат производится одной группой без пробелов, но ЗЦ просит указывать с пробелами.

Латиница или русские буквы?
FLIGHTRF:
Для заполнения полей сообщения о представленном плане полета воздушного судна используются буквы латинского алфавита. При использовании воздушного пространства в пределах Российской Федерации российскими пользователями допускается использование букв русского алфавита в поле 18 после буквенных признаков OPR/ и RMK/.. В частности, для поля OPR/ - указывается сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти, название организации или данные физического лица (фамилия, имя, отчество), при этом применяются буквы русского алфавита.

Тем не менее ЗЦ просит указывать название организации латиницей.
Примеры
3.
3.
Нормативные документы
3.
Разъяснения АЭВТ
ТС-13

4. Информация, включаемая в сообщения, указанные в пункте 2 Табеля сообщений, оформляется в виде стандартных (формализованных) сообщений (далее - стандартные сообщения).

Для обеспечения обработки автоматизированными системами организации воздушного движения центров Единой системы и средствами автоматизации обслуживания воздушного движения органов ОВД не допускается искажение информации и нарушение правил составления стандартных сообщений, устанавливаемых Табелем сообщений.

(п. 4 в ред. Приказа Минтранса России от 22.12.2016 N 403)

4.1. Передача стандартных сообщений осуществляется по каналам авиационной электросвязи и каналам связи, организованным в соответствии с пунктом 62 Федеральных правил.

Каналы телефонной сети связи общего пользования, включая факсимильную связь, а также сеть "Интернет" для передачи стандартных сообщений используются в случаях, определенных пунктом 108 Федеральных правил и Табелем сообщений.



Вывод: Нет требований к формату файла, ведь можно и по телефону передать на русском и английском.
ФП ИВП 138

62. Взаимодействие органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при организации использования воздушного пространства осуществляется по каналам связи, которые организуются:

а) между органами Единой системы - Федеральным агентством воздушного транспорта;

б) между органами Единой системы и органами противовоздушной обороны - Министерством обороны Российской Федерации;

в) между органами Единой системы и пользователями воздушного пространства - соответствующими пользователями воздушного пространства.



Вывод: Формат передачи определяет пользователь, который создал канал связи с органами ЕС ОрВД (но факт наличия/создания канала связи определяют органы ЕС ОрВД, поскольку его отсутствие не позволяет принять информацию. Например, на английском в период с … по … не принимаю).
ФП ИВП 138

108. План полета воздушного судна представляется в одной из следующих форм:

а) сообщение экипажа с борта воздушного судна, содержащее информацию о представленном плане или изменениях в текущий план;

б) сообщение по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане;

в) сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане;

г) сообщение на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане.



Вывод: Нет и не может быть требований к формату файла, однако могут быть пожелания органа ЕС ОрВД в каком формате получать файл, чтоб повысить оперативность его рассмотрения.